29 сент.
125 работников Товарищества повысили квалификацию без финансовых затрат
Умение работать со всеми видами документов, в том числе писать деловые письма - одно из важнейших квалификационных требований к работнику любой организации.
Деловое письмо - самый распространенный и доступный вид общения. То, как написано и как оформлено письмо, может отразиться не только на деловом имидже работника, но и на имидже организации в целом.
В целях повышения качества работы с документами в ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» (далее - Товарищество) были разработаны и утверждены решением Правления (протокол от 22 ноября 2016 года №26-2016) Правила документирования и управления документацией.
Правила документирования были переведены также на английский язык и изданы в виде брошюры.
Работниками канцелярии в 2017 году был организован и проведен ряд презентаций Правил документирования. Кроме того, в каждом структурном подразделении Товарищества состоялись консультационные занятия по вопросам подготовки основных документов: деловых писем, приказов, актов, протоколов, доверенностей и других видов документов, в том числе по технике их составления, оформления, согласования и перевода, а также по исполнительской дисциплине в работе с документами.
Для закрепления знаний работников Товарищества по вопросам документирования и делопроизводства, и во исполнение приказа от 18 августа 2017 года №24/48 «О проведении тестирования на знание Правил документирования и управления документацией в ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод», канцелярией были разработаны 3 варианта тестовых заданий и по 3 варианта ответов к ним (всего 90 вопросов и 270 ответов к ним).
В соответствии с утвержденным графиком, в августе 2017 года проведено тестирование работников всех структурных подразделений Товарищества. Каждый работник отвечал на один из вариантов тестирования (30 вопросов).
Всего в тестировании приняли участие 125 работников Товарищества.
Анализ проведения тестирования показал следующие результаты (правильные ответы):
68 работников - 30 баллов;
28 работников - 29 баллов;
16 работников - 28 баллов;
7 работников - 27 баллов;
5 работников - 26 баллов;
1 работник - 23 балла.
Лучшие результаты показали следующие структурные подразделения Товарищества:
департамент казначейства (средний балл - 30);
департамент тарифного регулирования (средний балл - 30);
юридический департамент (средний балл - 29,8);
департамент бюджетирования и экономического анализа - (средний балл - 29,8);
секретариат руководства Товарищества (средний балл - 29,7);
департамент АСУТП и связи (средний балл - 29,6).
Советник первого заместителя Генерального директора Сауранбаева Г.А. - за 45 минут (время отведенное для ответов на 30 вопросов) ответила на три варианта тестов (90 вопросов), результат тестирования - 87 правильных ответов.
Кроме того, в тестировании принял участие гражданин КНР менеджер департамента ОТ, ОС и ЧС Товарищества г-н Ван Цзюнь, который на 30 вопросов дал 30 правильных ответов.
Делопроизводитель департамента бюджетирования и экономического анализа Мынбаева Арай в свободное от основной работы время, помогала коллегам готовиться к тестированию — консультировала по сложным вопросам делопроизводства и управления документацией. В результате 4 работника департамента получили на тестировании по 30 баллов, 1 работник - 29 баллов.
Также было проведено три дополнительных тестирования для работников Товарищества, не принявших участие в тестировании (по графику) из-за болезни, нахождения в трудовом или в учебном отпуске.
Учитывая, что умение работать с документами служит не только показателем профессионализма и деловой культуры каждого работника, но и являются частью делового имиджа Товарищества, принято решение проводить 1 раз в месяц учебные занятия по вопросам делопроизводства для вновь принятых работников Товарищества.
Комплекс мероприятий по изучению Правил документирования и управления документацией в Товариществе дал возможность силами работников канцелярии за короткий период повысить профессиональную квалификацию в области делопроизводства сразу 125 работникам компании и, что важно в период оптимизации процессов и финансовых средств, обучение не повлекло за собой никаких дополнительных финансовых затрат для компании.